Поиск
Искомое.ru
заказчики:

 Московский Патриархат Русской Православной Церкви, Александр Шевченко, скульптор Александр Шевченко, скульптура, Патриарх Алексий
Московский
Патриархат
Русской
Православной
Церкви

 «Вещательная корпорация «Проф-Медиа», скульптор Александр Шевченко, памятник Варину Александру Александровичу, Варин Александр Александрович, ВКПМ
Вещательная
Корпорация
Проф-Медиа

 Научный центр здоровья детей РАМН
Научный
Центр
Здоровья
Детей
РАМН

росатом, крещение, крещение в росатоме, Александр Шевченко, скульптор Александр Шевченко
Государственная
корпорация по
атомной энергии
«РОСАТОМ»

роскосмос, бюст Юрия Гагарина, Юрий Гагарин, Александр Шевченко, скульптор Александр Шевченко
Федеральное
космическое
агентство
"РОСКОСМОС"

поклонный крест, поклонный крест в Цхинвале, Цхинвал, Александр Шевченко, скульптор Александр Шевченко
Администрация
города
Цхинвал

производственный герб Тулы, герб Тулы, Тула, Александр Шевченко, скульптор Александр Шевченко
Администрация
города
Тула

колесо времени, колесо времени в городе Видное, Видное, Александр Шевченко, скульптор Александр Шевченко
Администрация
города
Видное

вобла кормилица, памятник вобле кормилице в городе Астрахань, Астрахань, Александр Шевченко, скульптор Александр Шевченко
Администрация
города
Астрахань



Рейтинг@Mail.ru

Главнаялитьё скульптуры.
Слайд-Шоу: Пуск
Следующая

литьё художественное.
Описание:

художественное литьё скульптуры из бронзы, чугуна, алюминия.

Литьё художественное, наиболее распространённый способ перевода в металл произведений скульптуры, а также изготовления металлических сосудов, настольных приборов, светильников и пр.; художественные произведения, выполненные этим способом.

Литьё художественное зародилось в эпоху освоения человеком способов добычи и обработки металла (см. Бронзовый век). С развитием литейного производства Литьё художественное постепенно выделилось в отдельную отрасль, где художественными задачами диктуются специфические приёмы формовки модели и методы литья (нередко в расчёте на получение одной отливки), выбор металла или сплава для определённого вида изделия. Этим же задачам служит доработка (часто авторская) поверхности отливок (чеканка, гравировка, патинирование, золочение и т. п.), благодаря которой даже тиражируемые изделия приобретают свойства уникального произведения.

Основная технология Литьё художественное вырабатывалась при использовании в качестве исходного материала бронзы (см. Бронза в искусстве), которая с древности и до наших дней — самый употребляемый сплав для художественных изделий. С 4 в. для литья небольших вещей начали обращаться к олову (амулеты из коптских гробниц 4—7 вв.), из которого в 16—18 вв. отливали плакетки, медали и главным образом сосуды (чаши, кубки и т. п.), имитировавшие более дорогое серебро. Благодаря мягкости металла эти изделия имеют скруглённые края, текучий рельеф в изображениях, выполнявшихся преимущественно гравировкой. В 17—18 вв. отливалась парковая скульптура из свинца (Версаль, Петродворец), текучесть которого использовалась для создания эффекта как бы растворённых в воздушной среде контуров фигур и складок одеяний. С 15 в. в Германии, а затем и в др. странах Европы (в России — с конца 17 в.; см. также Каслинское литьё) развилось Литьё художественное из чугуна (парковая скульптура, надгробия, решётки, ограды, садовая мебель и пр.). Более массивное, чем бронзовое, но более дешёвое чугунное литьё со свойственной ему выразительностью весомого материала и глухого тона (от светло-серого до густо-чёрного) применяется ныне почти так же широко, как и бронзовое.



Лит.: Зотов Б. Н., Формовка художественного литья, М., 1947.

И. М. Глозман.

БСЭ

Оценка: 5,00 (4 Голосов)
Оценка изображения
1 (Плохо) 5 (Отлично)
PowerGallery 1.4